Памятка при пожаре, взрыве в школе

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! ПРОСИМ ВАС ПРОЧЕСТЬ ПАМЯТКУ, ОЗНАКОМИТЬ С НЕЙ РОДНЫХ И ЗНАКОМЫХ

ПОЖАР – неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб, вред здоровью и жизни граждан, интересам общества и государства.

Основные причины возникновения пожаров: 

  • Игры детей со спичками;
  • Небрежное, халатное обращение с огнем;
  • Нарушение требований техники безопасности при проведении любых работ связанных с огнем;
  • Нарушение правил проведения в близи открытого огня;
  • Случайный или умышленный поджог;
  • Удар молнии;
  • Самовозгорание.

Признаки начинающегося пожара:

  • Наличие запаха дыма;
  • Незначительный огонь, пламя;
  • Людская суета.

Действия при пожаре в школе:

  • оповещение
  • вызов пожарных-спасателей
  • эвакуация
  • сбор, перекличка

Первичные средства пожаротушения:

  • В начальной стадии можно применить войлочное полотно.
  • Наиболее распространенное и универсальное средство тушения пожара – вода, однако, ее нельзя использовать в ряде случаев.
  • Одним из эффективных средств тушения небольшого по площади пожара являются ручные огнетушители.

Поражающие факторы пожара:

  • открытый огонь (пламя), разлетающиеся искры
  • повышенная температура
  • пониженное содержание кислорода, дым
  • выделение токсичных продуктов горения
  • падающие предметы, осколки стекол
  • потенциальная возможность взрыва
  • психологические нагрузки, стресс, паника людей

Основными травмами на пожаре являются:

  • термический ожог, удушение, отравление
  • раны, ушибы, переломы
  • нервные потрясения
  • основной причиной гибели людей является отравление угарным газом

ВСЕМ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ!!! ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ЗДАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • Не паниковать!
  • Определить место возгорания.
  • Отключить электрические и газовые приборы.
  • Вызвать пожарных и спасателей по телефону «01» с мобильного «112».
  • Проверить помещения и вывести всех.
  • Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения.
  • Закрыть все двери и окна, не открывать их.
  • Эвакуация должна осуществляться быстро, организованно, без давки покинуть опасную зону пожара по кратчайшему и заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницы.
  • Постоянно подавать звуковые сигналы.
  • При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком или пригнувшись к выходу.
  • Не закрывать двери на ключ.
  • Нельзя прыгать на землю со второго и выше расположенных этажей, это всегда опасно.
  • Не входить в зону задымления при низкой видимости.
  • Массовую эвакуацию из зоны пожара проводят пожарные совместно со спасателями. Их указания должны выполняться неукоснительно.
  • Оказавшись в безопасной зоне проверить весь списочный состав учреждения.

Помни!!! Ты не должен паниковать, прятаться, прыгать из окна, в одиночку бороться с огнем!!!!

ВЗРЫВ – это освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени с возникновением ударной волны.

ВЗРЫВ – это грохот, пламя, дым, повреждение и разрушение строений, боль, страдания, гибель людей, страх и ужас перед возможностью нового взрыва.

- Характерной особенностью любого взрыва является его быстротечность. Время взрыва исчисляется тысячными долями секунд, температура достигает десятков тысяч градусов. Последствия взрыва зависят от мощности взрывного вещества, его количества, среды, в которой происходит взрыв. Опасная зона может достигать нескольких километров от эпицентра.

- Быстротечность процесса не позволяет предпринять какие-либо реальные действия по спасению. Основное внимание должно уделять профилактике взрывов, оказанию первой помощи, предотвращению возникновения паники, ликвидации последствий.

- Если у вас есть немного времени, постарайтесь быстро покинуть опасную зону, спрятаться в укрытии, принять безопасную позу – лечь на землю, защитить лицо и голову руками.

- При угрозе взрыва: отойдите от окна, дверного проема; покиньте переход; не располагайтесь рядом со стеклянными и крупногабаритными предметами.

С целью недопущения возникновения подобных чрезвычайных ситуаций взрослым необходимо:

  • Провести беседу с детьми об опасности, которые таят в себе взрывоопасные вещества.
  • Исключить случаи попадания взрывоопасных предметов в руки школьников.
  • При обнаружении взрывоопасных предметов у школьников или получении информации о них немедленно заберите их, осторожно отнесите и положите в безопасное место, незамедлительно сообщите об этом в милицию или спасателям.

ПРИ ВЗРЫВЕ В ЗДАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • Не паникуйте – паника плохой помощник.
  • Быстро оценить свое местонахождение, состояние здоровья.
  • Окажите себе помощь, постарайтесь быстрее покинуть зону взрыва.
  • Защитите органы дыхания с помощью любой ткани.
  • Если у вас зажата часть тела, примите удобную безопасную позу, не предпринимайте резких движений, при ухудшении самочувствия лягте на бок.
  • В случае поражения глаз закройте их ладонью, не пытайтесь самостоятельно извлечь из них посторонние предметы, ждите помощь.
  • Не предпринимайте активных самостоятельных движений, которые могут ухудшить ваше здоровье и осложнить ситуацию, сохраняйте тепло и силы, не делайте лишних движений.
  • В частично разрушенных зданиях, при отсутствии возможности самостоятельно эвакуироваться, необходимо дождаться помощи. Оцените обстановку. Для ускорения и облегчения процесса поиска необходимо подавать сигналы голосом, использовать трубы и батареи, размахивать тканью или рукой. В темное время суток можно воспользоваться светом фонарика.
  • При отсутствии травм нужно оказать помощь другим.
  • Необходимо принять участие в ликвидации последствий взрыва.
  • Передвигаться в зоне взрыва необходимо предельно осторожно.

Действия школьников при обнаружении взрывчатых веществ:

  • Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты.
  • Не трогайте, не переносите, не распаковывайте, не бросайте подозрительные предметы.
  • Не располагайтесь вблизи опасного предмета, отойдите на расстояние не менее 100м.
  • Сообщите о подозрительном предмете учителям, в милицию, пожарным, спасателям, они должны организовать охрану и дежурство в зоне нахождения опасного объекта до прибытия специалистов.
  • Дождитесь прибытия специалистов, укажите им место и время обнаружения подозрительного предмета.
  • Не изготавливайте самодельные взрывные устройства.
  • Не храните в доме, квартире, подсобном помещении компоненты для их изготовления.
  • Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения или хранения.
  • Не носите в карманах взрывоопасные изделия, они могут взорваться от механического или теплового воздействия.
  • Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от воздействия средств поражения является важнейшей задачей противодействия чрезвычайным ситуациям в мирное и военное время»